КАТАЛОГ
8 (351) 729-90-11 
+79222348021
Машиностроение и автоматизация производства

Машиностроение и автоматизация производства

Сети ЭВМ и телекоммуникации

Сети ЭВМ и телекоммуникации

Оптика

Оптика

Электроэнергетика и электросбережение

Электроэнергетика и электросбережение

Электрические машины и электропривод

Электрические машины и электропривод

Электричество и магнетизм

Электричество и магнетизм

Авиация и космонавтика

Авиация и космонавтика

Гидроприводы и гидроавтоматика

Гидроприводы и гидроавтоматика

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания

Пневмоприводы и пневмоавтоматика

Пневмоприводы и пневмоавтоматика

Робототехника

Робототехника

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Механика

Механика

Основы электроники

Основы электроники

Мультиплексорные системы автомобилей

Мультиплексорные системы автомобилей

Все лучшее от производителя учебного оборудования, учебной техники и наглядных пособий.

Учтех-профи: Новости. Учебное оборудование, техника, лабораторные стенды от производителя.

29.06.2020
Участие в выставках всегда стояло в ряду самых эффективных и востребованных способов развития бренда. Например, для организаций, занимающихся производством, этот инструмент является классическим способом знакомства со своей продукцией. И именно выставки, зачастую, выступают чуть ли не главным способом взаимодействия с потенциальными потребителями. Поэтому никто не оспаривает высокую значимость участия в выставках. Но наряду с понятными преимуществами этого способа можно выделить его минусы. Опыт участия в выставках предприятия 000 НПП «Учтех—Профи» будет интересен тем компаниям, которые еще не решили для себя вопрос о необходимости использования этого способа продвижения.

Выставочная деятельность как инструмент маркетинга


В России оборот выставочного рынка в год составляет 600 миллионов долларов, и это седьмое место в мире. Больше обороты только у США, Германии, Франции, Великобритании, Китая и Италии. Больше девятисот пятидесяти выставок ежегодно проводятся в нашей стране. В этих выставках участвуют делегации более, чем из ста двадцати стран мира и больше 100 тысяч экспонентов. В данном случае речь идет только о B2B выставках, не считая даже других форматов.
Участие в выставках по праву считается очень важным направлением деятельности в продвижении компаний, занимающихся производством. В чем причина столь высокой популярности данного направления? Причиной является универсальность выставок – задействуя инструменты маркетинга, компания может значительно улучшить свои позиции и доходы, продемонстрировав новинки производства и привлекая, таким образом, новых дилеров или дистрибьюторов для расширения сети продаж. Крайне важны выставочные мероприятия именно для формата B2B, так как большое количество деловых контактов, встреч, переговоров проводится именно в рамках выставки.
Основная цель организаторов выставки состоит в обеспечении определенного количества и качества бизнес-контактов между экспонентами и посетителями, потому что степень удовлетворенности экспонентов и посетителей контактами В2В определяет их повторное участие в выставках.

Что касается целей экспонентов, то они определяются спецификой деятельности компании и зависят от ее готовности к мероприятию. Так, когда одни компании ограничиваются стандартным набором (презентовать новый товар, расширить клиентскую базу, найти партнеров/инвесторов), другие стремятся охватить весь спектр маркетинговых задач:
  • максимизировать число реальных клиентов (в ходе выставки заключить контракты на поставку продукции со всеми заинтересованными лицами);
  • изучить конкурентную среду и выработать предложения по актуализации стратегии отстройки от конкурентов;
  • сформировать свои представления по ситуации на рынке и в отрасли;
  • проанализировать применение новых технологий и разработки конкурентов;
  • укрепить имидж компании и ценность бренда;
  • повысить узнаваемость компании посредством упоминания в СМИ и материалах выставки;
  • расширить количество лояльных компании лиц (не обязательно прямых клиентов или партнеров; нередко участники выставки запоминают яркий стенд компании-экспонента и рассказывают о ней потенциальным клиентам).
Цели участия в каждой конкретной выставке определяются долгосрочными задачами компании‚ при этом цели и мотивы существенно различаются: они могут диктоваться как корпоративными производственно-сбытовыми потребностями, так и персональными желаниями или личными устремлениями отдельных сотрудников [4]. Разные цели и мотивы формируют разный опыт участия в выставке, так как именно цели будут определять результаты и степень удовлетворенности компании-экспонента.

Цели выставочной деятельности


Компания «Учебная техника — Профи» регулярно участвует в выставках (как правило, несколько раз в год), и для каждой выставки определяется конкретный спектр целей. При этом основной целью является сбор актуальной информации для последующей корректировки работы компании. Выставки и форумы дают возможность напрямую узнать потребности рынка и самостоятельно определить векторы его развития. Эту информацию представители компании получают как от руководящего состава организаций-участников (например, в ходе пленарных заседаний, совещаний, докладов, семинаров), так и от сотрудников, работающих на стендах. Особое значение имеет неформальное общение: зачастую в кулуарах можно получить по-настоящему значимую и ценную для бизнеса информацию.
Применительно к сфере деятельности НПП «Учебная техника — Профи»‚ выставки способствуют продвижению технологий и средств в образовании, появлению и реализации новых идей и образцов инновационной учебной продукции, способной успешно конкурировать с лучшими образцами ведущих аналогичных фирм Запада. Благодаря выставкам специалисты компании тщательно отслеживают продукцию конкурентов и смежных организаций, определяя направления для дальнейших разработок.
Наряду с этими и другими целями ставится приоритетная задача — продемонстрировать продукцию компании наиболее авторитетным лицам, посетившим выставку. И этот ориентир помогает значительно повысить результат выставочной деятельности и обеспечивает качественное продвижение предприятия.

Результаты участия в выставках


Для подтверждения эффективности вставочной деятельности НПП «Учебная техника — Профи» имеет смысл отразить конкретные результаты.
Так, в 2018 году компания представляла проект «Боевой тир» на научно—техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов РФ» (г. Балашиха). Данный проект был включен в демонстрационную программу форума И весьма заинтересовал начальника главного управления подготовки войск Национальной гвардии. В ходе дальнейшего взаимодействия проект «Боевой тир» прошел апробацию, удовлетворил потребности заказчика, и в 2019 году будет включён в список закупок Росгвардии.
Такой результат определили:
  • современная высокотехнологичная разработка конструкторов, инженеров и других специалистов предприятия, соответствующая запросам военной отрасли;
  • правильно подобранная выставка, среди участников которой были представители целевой аудитории;
  • участие в деловой программе выставки;
  • качественная экспозиция, демонстрирующая все преимущества проекта;
  • состав выставочной команды, в которую входили как первые лица компании, так и руководителями направления, технический специалист и сотрудники сервисных подразделений;
  • тщательная подготовительная работа, эффективная работа во время выставки (в том числе интересный сценарий презентации проекта) и интегративная стратегия ведения переговоров.
Участие в международной промышленной выставке «Expo-Russia Kazakhstan — 2018» (г. Алматы) обеспечило укрепление отношений с зарубежными партнерами и существенное расширение клиентской базы. За время выставки было проведено 8 плановых встреч с ведущими вузами республики, на которых были выявлены потребности учебных заведений и составлены предварительные заявки на поставку тренажеров современной строительной и автомобильной техники, а также заявки на учебное оборудование по мехатронике. Данные результаты предопределила следующая работа:
  • анализ количественного и качественного состава участников выставки;
  • изучение профиля деятельности компаний-участников и их потребностей;
  • предварительные договоренности o встречах в рамках выставки;
  • демонстрация прогрессивных и нестандартных решений, отличающих тренажеры и другое учебное оборудование;
  • предложение продукции, в которой вузы могут быть потенциально заинтересованы (на основании предварительного исследования лабораторий и учебных пространств этих вузов);
  • укрепление деловых контактов в процессе личного общения.
На международной промышленной выставке «Иннопром—2019» (г. Екатеринбург) НПП «Учебная техника — Профи» представило разработки B области машиностроения, среди которых были промышленные роботы KUKA — они серьезно заинтересовали делегацию из Китая. А стенды с образцами образовательных комплексов были отмечены руководством Уральского региона, в том числе временно исполняющим обязанности губернатора Челябинской области Алексеем Текслером. Представители предприятий и учебных заведений положительно оценили итоги внедрения данных технологичных решений в образование‚ поскольку это позволяет ускорить процесс адаптации новых кадров на производстве.
Успешный результат работы предприятия на промышленной выставке «Иннопром—2019» обеспечили:
  • ориентация на состав посетителей;
  • наличие стендов с работающими образовательными комплексами;
  • грамотно оформленные рекламно-информационные материалы;
  • состав выставочной команды, все члены которой обладали полной информацией о демонстрируемой продукции;
  • инициатива выставочной команды: специалисты активно привлекали посетителей, делали интересные презентации продукции, живо рассказывали о ее преимуществах;
  • работа по завершению выставки: связь со всеми потенциально заинтересованными клиентами.
Итак, формулируя цели каждой выставки в зависимости от ее характеристик, компания «Учебная техника — Профи» разрабатывает стратегию участия и прогнозирует результаты. Опыт вставочной деятельности позволяет довольно точно определить тактику работы на выставках и приемы привлечения трафика к стенду. Интерактивные инструменты, динамичные экспонаты и современные технологии помогают продемонстрировать продукцию в действии и реализовать все поставленные задачи.

Стоит ли игра свеч?


Серьезный подход к выставочной деятельности значительно повышает ее результат, но не всегда его дает. Несмотря на то что участие в выставках — это действительно эффективный инструмент маркетинга и продвижения, главный его недостаток — это затраченные ресурсы. Помимо немалых финансовых вложений для участия в выставке и подготовке к ней требуется время, которое должны уделить:
  • руководящий состав для определения основных целей;
  • маркетологи для разработки средств привлечения внимания, сбора и анализа данных;
  • инженеры и технические специалисты для сборки стенда и решения технических вопросов, связанных с работой оборудования на стенде, а также для проведения консультаций и разъяснений технических аспектов продукции.
Временные и финансовые ресурсы оправдываются не на каждой выставке. Поэтому, принимая решение об участии в очередном выставочном мероприятии, руководство НПП «Учебная техника - Профи» рассматривает следующие критерии:
  • коммерческий потенциал выставки;
  • количественный и качественный состав посетителей;
  • регулярность аудитории участников;
  • тематика и формат выставки;
  • история выставки;
  • характеристики выставочного пространства и его инфраструктура;
  • деловая программа;
  • рекламные, маркетинговые и спонсорские возможности выставки;
  • соотношение статуса выставки и стоимости участия;
  • возможные риски.
Однако, даже самый тщательный и системный анализ выставки, в которой запланировано участие‚ не дает абсолютно предсказуемый результат. Риски есть всегда, поэтому стоит обращать на этот пункт особое внимание, понимая, что непредсказуемым можем быть как провал, так и успех.

Выставочная деятельность многогранна и многоаспектна. Она раскрывает ресурсы компании, и дает предприятию возможность продемонстрировать оборудование в действии. И хотя результаты участия в выставках не всегда соразмерны затратам на этот процесс, данное направление работы компании действительно качественный маркетинговый инструмент. Когда потенциальный клиент видит, что компания готова показать свои продукты широкой и разноплановой публике — значит, она уверена в качестве (в широком смысле этого слова) своей продукции и готова быть ответственным партнером. Как показывает практика, компании с ненадежной репутацией избегают участия в выставках.

Помимо целевых (образовательная среда) выставок в последнее время все более активно и позитивно формируются новое их поколения, организуемое и направляемое торгово-промышленными палатами регионов и России, а также соответствующими отраслевыми министерствами. Активная работа ТПП, министерствами и руководством других государств и регионов дает эффективные результаты как по продвижению продукции, так и по поиску дилеров или открытию торговых представителей. Примеры: выставки России в Узбекистане, Азербайджане и Сербии. Такие направления будут развиваться.

Более подробно узнать об участии ООО НПП "УчтехПрофи" в выставках, вы можете на нашем сайте, в разделе новости.

Контакты для связи:
e-mail: rnpo@labstand.ru
Тел.: 8-351-729-90-11


Возврат к списку